21.01.2018
ua-ihistory Административное право Понятие и признаки федеративного устройства

Понятие и признаки федеративного устройства

| Печать |

Основоположным принципом построения государственной власти в Украине есть ее низменность на законодательную, исполнительную и судебную ветви.

Теория деления влад была сформулирована в работах Дж.Локка и Ш.-Л. Монтескье. Воплощение этих принципов связано с борьбой буржуазии против всевластия монархии (страны Европы) и независимости от метрополии (США).

В целостной системе вышестоящих органов власти государства при режиме демократии каждый вышестоящий орган имеет определенную долю относительной самостоятельности относительно один до одного, а мера этой относительной самостоятельности является мерой демократизма всей политической системы в целом . Нужно указать, что в государстве существует единая государственная власть, которая имеет одно источник формирования (народ), единую цель существования и направления деятельности. Исторически единство государственной власти персонифицировалось с единоличным руководителем (например, монархом) или трактовалась как такая, что принадлежит одному субъекту — народа. В то же время это не мешает существованию организационно-правового деления ветвей власти. Итак, когда речь идет о низменности на три ветви власти, имеется в виду не множественность разных влад в государстве, а распределение для ее осуществления как единой государственной власти на функциональные ветви с системой их органов .

Понятие и признаки федеративного устройства

Соответственно законодательная, исполнительная и судебная ветви власти имеют свои специфические полномочия в общем государственном механизме, которые осуществляются особыми для каждой ветви способами. Но это не означает их полной автономности в своей деятельности. Они постоянно взаимодействуют, взаемодоповнюють одна одну в процессе реализации генеральной функции государства. Кроме того, органы одной ветви власти могут использовать определенные способы деятельности, присущие органам других ветвей. Например, парламент имеет определенные судебные функции (процедура импичмента). Законодательную функцию могут в определенных случаях осуществлять органы исполнительной власти (Декреты Кабинета Министров Украины 1993 г.) или Президент (указы в экономической сфере, которые выдавались на основании Переходных положений Конституции). Судебная власть вмешивается в законодательную сферу, признавая неконституционными те или другие положения нормативно-правовых актов.

. Создание качественных сайтов любой степени сложности RODC: Сайт создать | Создание сайтов | Сделать сайт | Продвижение сайтов | Раскрутка сайта | Дизайн сайтов
 

Последние новости


    2013.05.16 - Европейцы теряют доверие к Евросоюзу подробнее
    2013.05.16 - Полиция обыскала московские банки подробнее
    2013.05.16 - Путин выступил за ускоренное предоставление гражданства переселившимся на ДВ русским подробнее
    2013.05.16 - Пентагон отправляет 600 тыс. служащих в неоплачиваемые отпуска подробнее
    2013.05.16 - В Каннах открывается 66-й международный кинофестиваль подробнее
    2013.05.16 - Израиль заявляет об обстреле Сирией Голанских высот подробнее
    2013.05.16 - В Москве поймали американского шпиона. Сейчас главный вопрос в том, как и для чего российские власти используют эту историю подробнее
    2013.05.16 - «Роснефть» предлагает Petrovietnam сотрудничество на шельфе Печорского моря подробнее
    2013.05.16 - Зюганов рассказал Путину об убытках сельхозпроизводителей подробнее
    2013.05.16 - Власенко требует, чтобы Кириченко допросили в Украине подробнее