20.01.2018
ua-ihistory Обзоры событий Иномарки станут мечтой

Иномарки станут мечтой

10.10.2012 19:41
Украина хочет ввести утилизационный налог не только на российские, но и на все ввозимые автомобили

С одной стороны, Украина торгуется с Россией за отмену утилизационного сбора, а с другой — планирует обложить дополнительным налогом все без исключения автомобили, импортируемые в страну. Не понятно, чем закончатся переговоры с северным соседом, но Евросоюз уже высказался достаточно жестко.Как ранее писали «ВВ», первый залп в автомобильной войне между Украиной и Россией прозвучал аккурат к 1 сентября. Начиная с этой даты, в РФ стали взимать утилизационный сбор с импортируемых в страну автомобилей украинского производства. По мнению экспертов, подобный шаг сделан с целью защитить российских автопромышленников в условиях резкого снижения пошлин после вступления России в ВТО.

Ответный маневр со стороны Украины последовал 14 сентября. Наше правительство предприняло аналогичную атаку, введя утилизационный сбор на продукцию российского автопрома. По мнению Олега Назаренко, генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД), тактика выбрана правильная. «Есть такое понятие — реторсия, то есть ответное ограничение. Теперь Украине будет проще вести переговоры с Россией, и мы не будем выглядеть просителями», — пояснил свою позицию собеседник «ВВ».Первый вице-премьер Украины Валерий Хорошковский также заявлял о том, что взаимная отмена утилизационного сбора на импорт автомобилей была бы наилучшим вариантом для обеих сторон. Предполагалось, что страны достигнут взаимовыгодных договоренностей на саммите в Ялте. Но, к сожалению, Николай Азаров вернулся оттуда ни с чем.

На данный момент, по словам посла Украины в России Владимира Ельченко, между профильными министерствами обоих государств начались консультации с целью нахождения взаимоприемлемого решения. Стороны двигаются в направлении подготовки проекта межправительственного соглашения о сотрудничестве в сфере утилизации колесных транспортных средств. Эту же информацию подтвердил министр экономического развития и торговли Петр Порошенко, отметив, что спор об утилизационном налоге будет урегулирован до 1 ноября.«Законопроекты об утилизационном сборе пока до конца не приняты. Есть вероятность того, что удастся договориться с Россией о взаимном неприменении налогов, и вопрос утихнет. В том случае, если утилизационный сбор действительно вступит в силу, это приведет к дополнительному торможению роста продаж иномарок на рынке в целом», — отметил в разговоре с «ВВ» Алексей Терещенко, директор отделения стратегического развития автомобильного холдинга «Атлант-М».

Вполне вероятно, что в конфликте с северным соседом Украине удастся поставить точку в оговоренные сроки. Зато с Евросоюзом диалог на повышенных тонах только начинается. Дело в том, что в прошлую пятницу в ВР был зарегистрирован законопроект, предполагающий ввод в стране экологического (утилизационного) налога на все иномарки. По задумке авторов законопроекта, собранные средства будут направляться на утилизацию не пригодного для эксплуатации транспорта. Базовые ставки налога на легковушки предлагается установить в размере 5,5 тыс. грн, на автобусы, грузовики и спецавтомобили — 39 тыс. грн. В ЕС уже высказали обеспокоенность по поводу такого шага украинских чиновников. Во-первых, Европа грозится ввести ответные заградительные пошлины в отношении нашего экспорта. Во-вторых, еврочиновники говорят, что если Украина все-таки утвердит такие нормы, то нашей стране можно ставить крест на мечте об ассоциированном членстве в ЕС.Против законопроекта высказались и автоимпортеры. «При чем тут автомобили из Кореи, Японии, США? Они же торговую войну не объявляли. Почему Украине нужно вводить сборы на их продукцию? Мы категорически против, — сказал Олег Назаренко. — Тем более что мы видим жесткую позицию, которую заняли ЕС и США».

Кроме того, эксперт опасается, что собранные деньги все равно получат приближенные к власти компании. «В документе написано, что утилизационный сбор будет перечисляться не в бюджет, а на предприятия, находящиеся в сфере управления Минэкологии. Скорее всего, откроют «кормушечные» фирмы, которые и будут зарабатывать на этом деньги», — заявил он.Беспокойства не скрывают и в автохолдинге «Атлант-М». Его специалисты отмечают, что если украинские власти будут продолжать в том же духе, то есть введут дополнительно к утилизационному сбору еще и экологический налог, из страны, возможно, начнут уходить автоимпортеры. А это, в свою очередь, скажется не только на продаже иномарок, но и на отчислениях в государственный бюджет.

Предполагаемый утилизационный налог на новые и подержанные легковые автомобили (тыс. грн)

Объем двигателя, тыс. см куб. Налог на новые автомобили Налог на подержанные автомобили
до 1 4,73 29,15
от 1 до 2 7,34 45,43
от 2 до 3 14,08 88,66
от 3 до 3,5 19,1 156,75
свыше 3,5 30,25 182,555


Татьяна КОЛОМЫЧЕНКО
"Вечерние Вести"

Источник: gazetavv.com

Создание качественных сайтов любой степени сложности RODC: Сайт создать | Создание сайтов | Сделать сайт | Продвижение сайтов | Раскрутка сайта | Дизайн сайтов
 

Последние новости


    2013.05.16 - Европейцы теряют доверие к Евросоюзу подробнее
    2013.05.16 - Полиция обыскала московские банки подробнее
    2013.05.16 - Путин выступил за ускоренное предоставление гражданства переселившимся на ДВ русским подробнее
    2013.05.16 - Пентагон отправляет 600 тыс. служащих в неоплачиваемые отпуска подробнее
    2013.05.16 - В Каннах открывается 66-й международный кинофестиваль подробнее
    2013.05.16 - Израиль заявляет об обстреле Сирией Голанских высот подробнее
    2013.05.16 - В Москве поймали американского шпиона. Сейчас главный вопрос в том, как и для чего российские власти используют эту историю подробнее
    2013.05.16 - «Роснефть» предлагает Petrovietnam сотрудничество на шельфе Печорского моря подробнее
    2013.05.16 - Зюганов рассказал Путину об убытках сельхозпроизводителей подробнее
    2013.05.16 - Власенко требует, чтобы Кириченко допросили в Украине подробнее